Выберите офис
Выберите офис
  • ул. Кожзаводская, 4
Выберите офис
Выберите офис
  • АВТОЦЕНТРГАЗ АВТОРИТЭЙЛ (ул. Кожзаводская, 4)
05.09.2023

ГК «Современные транспортные технологии» (ГК «СТТ»), дистрибьютор российской коммерческой техники на рынке РФ и стран ближнего зарубежья, представляет на выставке COMTRANS 2023 новые транспортные решения, спроектированные для выполнения широкого спектра бизнес-задач. Экспозиция включает модели нового поколения, которые уже в ближайшее время появятся на улицах городов, а также концепты, которые демонстрируют, каким будет коммерческий транспорт будущего. Выставка проходит с 5 по 8 сентября в ЦВК «Экспоцентр» в Москве.

На стенде ГК «СТТ» демонстрируются модели автомобильной техники ведущих отечественных производителей – Горьковского автомобильного завода, Ликинского и Павловского автобусных заводов, а также компании «Нижегородские грузовые автомобили». Это линейка транспорта для грузовых и пассажирских перевозок, малого и среднего бизнеса, коммунальной и социальной сфер, включающая городские и туристические автобусы вместимостью от 6 до 115 пассажиров и коммерческую технику полной массой от 2,5 до 45 (в составе автопоезда) тонн.

В экспозиции, посвященной легкому коммерческому транспорту, представлены новые модели Горьковского автозавода, расширяющие семейство NN. Эта техника предназначена как для городской среды и сегмента онлайн-торговли, так и для сложных дорожных условий и активного отдыха.

Полноприводный «Соболь NN 4x4» – автомобиль нового поколения, предназначенный для комфортной езды как по дорогам с твердым покрытием, так и по бездорожью. Совмещает в себе удобство, «легковую» управляемость и маневренность моноприводных машин «Соболь NN» и высокую проходимость классических внедорожников Горьковского автозавода. Для полноприводных автомобилей поколения NN разработан оригинальный передний модуль с подрамником, редуктором и независимой пружинной подвеской. Другой полностью новый узел – раздаточная коробка с прямой передачей, планетарным понижающим редуктором и электронным управлением поворотной шайбой. Отказ от рычагов механического переключения режимов раздаточной коробки позволяет уменьшить уровень шума в кабине, а применение шарниров равных угловых скоростей в приводах передних колес и карданной передаче обеспечивает минимальный вибрационный фон и повышает плавность движения автомобиля. Оба межколесных дифференциала снабжены блокировками. Дополнительно внедрена фронтальная силовая защита двигателя и радиатора и установлено заднее буксирное устройство с двумя проушинами для крепления троса. Для «Соболя NN 4х4» предусмотрены два варианта комплектации: более простая All-Road и Off-Road, которая включает расширенный пакет оборудования, в том числе силовые бамперы с точками крепления лебедки, шноркель, дополнительную защиту элементов трансмиссии, внедорожные шины и т.д.

Пассажирский микроавтобус «Соболь NN» – модель, совмещающая в себе удобство управления легкового автомобиля с практичностью просторного минивэна. В машине установлены три ряда регулируемых сидений, позволяющих разместиться водителю и шестерым пассажирам. Благодаря компактным габаритам «Соболь NN» способен заезжать в боксы для легковых автомобилей на мойках и на многоуровневые паркинги с ограничением по высоте 2,5 метра, а большой дорожный просвет (180 мм) облегчает преодоление дорожных препятствий. Салон-трансформер позволяет организовать в автобусе полноценное спальное место для отдыха при длительном путешествии, сдвигать или складывать сиденья для увеличения багажного отсека. В комплектацию машины включены автоматическая выдвижная подножка, кондиционер, два отопителя салона, предпусковой подогреватель, а также индивидуальные светильники и USB-розетки для пассажиров.

Автомобиль «Газель NN» с роботизированной коробкой передач адресован в первую очередь городским службам доставки, чьим водителям приходится работать в условиях интенсивного трафика с частым переключением передач, а также всем владельцам, заинтересованным в повышении комфортабельности своего транспорта. Автоматизированная трансмиссия разработана специалистами Горьковского автозавода и состоит из однодискового сухого сцепления и механической коробки, дооборудованных оригинальными актуаторами и блоком управления. Такая конструкция позволяет получить автомобиль, не требующий ручного переключения передач, без ухудшения показателей топливной экономичности, что особенно актуально для коммерческого транспорта. На выставке опытный образец роботизированной коробки передач установлен на модификации фургона «Газель NN» с односкатным задним мостом, выпускающейся на Горьковском автозаводе с 2023 года. Изменение типа ошиновки позволило расширить внутреннее пространство грузового отсека, дав возможность размещать стандартные европалеты между колесными арками не только продольно, но и поперечно. Уменьшение габаритной высоты сделало доступным въезд на складские комплексы и паркинги с высотой ворот 2,5 м. В сравнении с цельнометаллическим фургоном «Соболь NN» односкатная «Газель NN» обладает более вместительным грузовым отсеком и задними дверьми, открывающимися на 270 градусов.

Реанимобиль на базе автомобиля «Газель NN» – образец медтехники нового поколения, созданный в сотрудничестве с практикующими врачами и экспертами Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова города Москвы для перевозки пациентов на большие расстояния. Специфика подобных перевозок – в необходимости иметь на борту более широкий арсенал медоборудования, чем у стандартных реанимобилей, работающих в городе. Поэтому за основу машины взята «Газель NN» в длиннобазном исполнении с более просторным кузовом. Салон машины отличается современным дизайном и скомпонован таким образом, чтобы обеспечить максимальное удобство для пациентов и врачей, в том числе при проведении реанимационных манипуляций в пути. Высота салона позволяет медицинскому персоналу работать, стоя в полный рост. Односкатный задний мост способствует дополнительному увеличению свободного внутреннего пространства за счет более компактных колесных арок. Для повышения плавности хода, уменьшения раскачки на неровной дороге и возможности уменьшать высоту кузова при погрузке носилок на автомобиль установлена пневматическая задняя подвеска. Салон машины оснащен релинговой системой крепления медоборудования и металлопластиковой медицинской мебелью, преимуществами которой являются низкий вес, высокая долговечность и простота санобработки.

Автодом на базе автомобиля «Газель NN» – транспортное средство для путешествий и автономного проживания семьи из четырех человек. Построен на основе серийного цельнометаллического фургона максимальной размерности (L4H3), что позволяет получить значительный полезный объем салона и снизить стоимость переоборудования по сравнению с автодомом модульного типа. Автомобиль оснащен всем необходимым для комфортного проживания: душевой кабиной, биотуалетом, кухонным блоком, системами автономного отопления, кондиционирования, электро- и водоснабжения. Для рационального использования внутреннего пространства два спальных места сделаны складными, а еще два вынесены на крышу в раскладную палатку с доступом по лестнице из салона. При отсутствии подключения к внешней электросети на стоянках подзарядка аккумуляторов производится от солнечных батарей. Дополнительно автодом укомплектован выдвижной маркизой над входной дверью и комплектом переносной мебели для комфортного отдыха на улице. Особое внимание в экспозиции уделено концептам, спроектированным на перспективу с использованием инновационных технологий. Разработка транспорта будущего на Горьковском автозаводе ведется по двум основным направлениям. Один вектор развития нацелен на то, чтобы сделать машину удобнее для водителя-экспедитора, предельно упростив его работу. Другой направлен в сторону полной автоматизации процесса движения, что особенно актуально для производственной и складской логистики.

Универсальный автомобиль для служб доставки SDV 3,5 (Smart Delivery Vehicle) – первый в России низкопольный грузовой электромобиль с многофункциональным грузовым отсеком. Предназначен для работы в сфере торговли и доставки, с возможностью доработки под специализированный транспорт для других сфер. Автомобиль создан на универсальной платформе, на которой могут выпускаться модульные транспортные средства различной грузоподъемности, в зависимости от потребностей заказчика длина кузова может варьироваться от 5 до 7 м. На выставке представлена электрическая версия длиной 5,5 м и грузоподъемностью 1 т, с приводом на переднюю ось и запасом хода на одной зарядке до 200 км.

Универсальный трансформируемый грузовой отсек автомобиля оснащен стеллажами для коробок и посылок, а также такелажными петлями для крепления крупногабаритных предметов, что обеспечивает возможность оптимального размещения различных видов грузов и их сортировки по отдельным группам. При необходимости полки стеллажей можно сложить и прикрепить к боковым стенкам. Наличие сквозного прохода между кабиной и кузовом позволяет облегчить и ускорить работу водителя-экспедитора: на точке разгрузки он переходит из кабины прямо в грузовой отсек и выходит на улицу уже с посылкой через заднюю автоматическую дверь роллетного типа, не тратя время на ее закрывание. Минимальная высота пола (305 мм) и наличие откидной аппарели грузового отсека позволяют выполнять работу одному человеку даже при доставке крупногабаритных грузов. Компактные габариты грузовика и отличная обзорность упрощают маневрирование в условиях тесной городской застройки и затоваренных складов. Сдвижная боковая дверь позволяет осуществлять погрузку в стесненных условиях, не ограничивая проезд других транспортных средств, и дает возможность максимально близкого подъезда к точке загрузки.

Автомобили будут оснащаться интеллектуальными системами помощи водителю – системой кругового обзора, контроля слепых зон, помощи при выезде задним ходом и контроля выхода из полосы движения, которые повышают удобство и безопасность эксплуатации. Бортовая электроника позволяет интегрировать автомобиль в экосистему компании-маркетплейса и вести удаленный мониторинг транспортного средства, включая контроль технических параметров и маршрутов перемещения, а также взаимодействие «водитель-оператор» с возможностью своевременной корректировки маршрута и оптимизации логистической цепочки. Объем грузового отсека и расстояние между колесными арками позволяют свободно разместить на полу две европалеты.

Автономная транспортная платформа – беспилотный электромобиль для транспортировки грузов, созданный инженерами Горьковского автозавода совместно с НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Предназначен для использования в межцеховой логистике в различных отраслях промышленности. Вариативность модульной конструкции и грузовых надстроек позволяет адаптировать платформу для работы в аэропортах, грузовых складах, портах и пр. Беспилотник выполняет транспортные задачи в автоматическом режиме, выстраивая трехмерную карту маршрута, при этом также обеспечен удаленный контроль диспетчером. Транспортное средство оснащено радарами, лидарами, камерами и навигационной аппаратурой, которые позволяют автоматически идентифицировать различные дорожные ситуации при движении по маршруту, корректировать маршрут для объезда препятствий или останавливаться для пропуска транспорта. При возникновении внештатной ситуации происходит информирование в онлайн-режиме диспетчера, который при необходимости может выполнить удаленную корректировку маршрута или обеспечить выполнение необходимого маневра.

Важной особенностью платформы является возможность движения в обе стороны с одинаковой эффективностью, что существенно расширяет спектр решаемых задач. В зависимости от пожеланий заказчика, запас хода на одной зарядке может составлять до 120 км, а грузоподъемность варьируется от 800 до 1000 кг. Радиус разворота в 3,5 м обеспечивает высокую маневренность, с возможностью разворота даже в ограниченном пространстве за счет поворота обеих осей. Способность преодолевать подъем в 12° при полной загрузке повышает проходимость машины и расширяет возможности применения.

В экспозиции представлены туристические автобусы, обеспечивающие повышенный уровень комфорта для пассажиров в путешествиях. Это модель большого класса «Круиз» и компактный автобус «Газель CITY», которые помогут транспортным компаниям организовывать комфортные поездки для туристических групп различной численности.

Туристический лайнер «Круиз» – автобус большого класса, предназначенный для дальних поездок. В различных исполнениях может вмещать от 48 до 51 пассажира. Мягкие эргономичные кресла с откидной спинкой и регулируемой подножкой, кондиционер, тонировка окон и мультимедийные экраны в салоне обеспечивают комфорт в пути. Просторные багажные отсеки позволяют разместить даже негабаритный груз. Дополнительно автобус может комплектоваться биотуалетом, кулером, а также спальным местом для отдыха водителя. В движение машину приводит дизельный двигатель мощностью 340 л.с., который может работать в паре как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Автобус «Круиз» отличается высоким уровнем активной безопасности, за которую отвечают дисковые тормоза на всех колесах, системы ABS и ESP, а также ретардер, который обеспечивает плавность торможения и уменьшает износ тормозных колодок. В числе электронных ассистентов водителя также можно отметить систему видеонаблюдения с 9 камерами, систему контроля давления в шинах и телематическую систему удаленного контроля параметров транспортного средства.

Туристический автобус на базе «Газель CITY» – уникальная в своем классе модель для экскурсионных поездок. Широкая двойная дверь с дополнительным освещением облегчают посадку и высадку пассажиров. Пневматическая подвеска позволяет снизить крены в поворотах, улучшить управляемость и увеличить плавность хода. Большая площадь остекления обеспечивает прекрасную обзорность пассажирам, что особенно актуально при использовании автобуса в качестве экскурсионного транспорта. Мягкое освещение салона, USB-зарядки, кондиционер и эргономичные мягкие кресла с подлокотниками сделают комфортной даже долгую поездку. Для удобства водителя установлены противотуманные фары и камера заднего вида. Пассажировместимость – 15 человек.

Автобусы для городских перевозок представлены новыми моделями поколения CITYMAX. Машины созданы на унифицированных платформах, на которых будут выпускаться дизельные, газовые и электрические автобусы различной вместимости с разными планировками салона.

Кузова машин изготовлены с применением современных композитных материалов, которые отличаются легкостью, прочностью и не подвержены коррозии. За счет внедрения инновационных материалов в автобусах значительно снижен уровень шума. Широкие дверные проемы обеспечивают удобство посадки и высадки. Большая площадь остекления дает отличную обзорность. Увеличено количество сидений, размещенных по ходу движения, в салоне установлены USB-зарядки и Wi-Fi-роутеры. Двухзонный климат-контроль делает поездку комфортной и для водителя, и для пассажиров в любую погоду. Доступность для маломобильных пассажиров обеспечивается низким уровнем входа без ступеней, механической аппарелью, просторными накопительными площадками с поясничными упорами и специально оборудованными местами для инвалидных колясок. Система «книлинг» наклоняет автобус в сторону дверей, облегчая посадку и высадку. В автобусах CITYMAX реализована система «чистого пола», которая подразумевает отсутствие каких-либо креплений к полу: это облегчает перемещение пассажиров и позволяет осуществлять палубную мойку салона. На выставке линейка CITYMAX представлена моделями большого и среднего классов, предназначенными для разных типов маршрутов.

CITYMAX 9 CNG – экологически чистый автобус Павловского автобусного завода, работающий на компримированном природном газе (CNG). Оригинальная компоновка салона позволила обеспечить наибольшую в своем классе площадь низкого пола (10 кв. м) и рекордную пассажировместимость – на уровне автобусов большого класса (84 человека). Просторная накопительная площадка позволяет разместить одновременно детскую и инвалидную коляски. Отсутствие узкого межарочного прохода позволяет пассажирам комфортно перемещаться по салону. Автобус оснащен новым отечественным газовым двигателем ЯМЗ-535 с увеличенным до 5,1 литра рабочим объемом. Мощность агрегата составляет 210 л.с., а крутящий момент – 780 Н⋅м. Запас хода на одной заправке – не менее 500 км.

CITYMAX 12 – автобус для городских перевозок Ликинского автобусного завода. Обеспечивает самую большую пассажировместимость в своем классе – 115 человек, включая 33 посадочных места. Обладает отличной маневренностью (благодаря уменьшенной на 410 мм длине и укороченным свесам) и обеспечивает удобство посадки и высадки пассажиров за счет увеличения ширины дверных проемов и проходов между сидений, а также снижения уровня пола в салоне. Автобус оснащается новым отечественным дизельным двигателем ЯМЗ-537 с увеличенным до 7,7 л рабочим объемом и мощностью 360 л.с.

На выставке впервые демонстрируется полная гамма грузовых автомобилей «Валдай» бескапотной компоновки, покрывающих диапазон полной массы от 7,5 до 33 т, а также магистральный седельный тягач для работы в составе 45-тонного автопоезда. Линейка «Валдай» включает среднетоннажные машины полной массой 7,5 и 12 т производства Горьковского автозавода. Продолжает ее гамма крупнотоннажных автомобилей моделей 18, 33 и 45, которые будут выпускаться компанией «Нижегородские грузовые автомобили».

«Валдай 8» – новая модель среднетоннажного грузового автомобиля Горьковского автозавода. Полная масса – 7,5 т с грузоподъемностью шасси до 4,6 т. Служит основой для монтажа широкой гаммы надстроек: изотермических и промтоварных фургонов, европлатформ, эвакуаторных и самосвальных платформ, цистерн, мусоровозов и т.д. Бескапотная компоновка обеспечивает высокую маневренность и прекрасную обзорность, что особенно актуально для доставки грузов в условиях плотной городской застройки. Просторная кабина с хорошо продуманной эргономикой рассчитана на трех человек и позволяет водителю прилечь на сиденьях для краткосрочного отдыха в промежутках между рейсами. Для постоянной работы на межгороде предусмотрена модификация с удлиненной кабиной и полноценным спальным местом. Благодаря усиленной тепло-, шумо-, виброизоляции кабины и предпусковому подогревателю двигателя автомобиль хорошо подготовлен к зимней эксплуатации, а кондиционер обеспечивает комфорт в жарком климате. «Валдай 8» отличается низким расходом топлива за счет применения нового дизеля G-серии объемом 2,5 л мощностью 149 л.с., локализация производства которого ведется в Нижнем Новгороде. На выставке автомобиль представлен в варианте рефрижераторного фургона объемом 22,5 куб. м. Фургон выполнен по современной бескаркасной технологии и имеет стенки и крышу из сэндвич-панелей с пластиковой обшивкой. Благодаря высокой прочности и невосприимчивости к коррозии такой кузов отличается долговечностью и сохраняет товарный вид в течение всего срока эксплуатации.

«Валдай 12» – новая модель универсального среднетоннажного грузового автомобиля для внутригородских и магистральных перевозок, позволяющая Горьковскому автозаводу войти в рыночный сегмент техники полной массой 12 т. Грузоподъемность шасси – до 8 т. «Валдай 12» в своем классе станет одним из самых глубоко локализованных автомобилей на российском рынке. Машина не подпадает под действие системы «Платон» по взиманию платы за пользование автодорогами федерального значения. В основу модели положена принципиально новая прямая рама с лонжеронами постоянного сечения. Предусмотрены четыре варианта длины колесной базы, причем даже самая длинная рама изготавливается из цельных лонжеронов без вставок и удлинителей, а верхние полки лонжеронов полностью освобождены от крепежа для удобного монтажа надстроек. Кабина – 3-местная, со спальным местом, широко унифицированная с кабиной грузовика «Валдай 8». Надежный дизельный двигатель семейства ЯМЗ-530 мощностью 170 л.с. и новая 6-ступенчатая коробка передач отечественного производства, работая в тандеме, обеспечивают хорошие тягово-динамические характеристики. При этом появление в трансмиссии шестой передачи позволило поднять крейсерскую скорость и значительно сократить потребление топлива на загородных маршрутах. Интегральный рулевой механизм и подвеска на длинных малолистовых рессорах (спереди) и пневмобаллонах (сзади) в сочетании с двумя стабилизаторами отвечают за эталонную плавность хода, отсутствие кренов и прекрасную курсовую устойчивость и маневренность на дорогах любого качества. Грузовик оснащен полностью дисковой тормозной системой с пневматическим приводом и ABS, обеспечивающей высокую эффективность торможения, быстроту срабатывания и безопасность на скользких дорогах.

Крупнотоннажные автомобили «Валдай » моделей 18, 33 и 4 5 будут выпускаться компанией «Нижегородские грузовые автомобили» на территории автомобильного кластера в Нижнем Новгороде. В качестве исходной конструкции выбраны модели, продемонстрировавшие оптимальный баланс технических параметров и потребительских качеств, в том числе в области безопасности, удобства рабочего места водителя и экономичности. Дополнительно на автомобилях будет проведена адаптация к российским условиям эксплуатации. Выпуск большегрузных «Валдаев» начнется с SKD-сборки, затем будет запущено производство полного цикла (сварка, окраска, сборка) с поэтапным переходом на российскую компонентную базу.

«Валдай 45» – седельный тягач с колесной формулой 4х2 для магистральных перевозок. Рассчитан на эксплуатацию в составе автопоезда полной массой до 45 т и оснащен двигателем мощностью 470 л.с., роботизированной коробкой передач и пневматической задней подвеской. Два топливных бака общей емкостью 840 л обеспечивают запас хода до 3000 км. Кабина с двумя спальными полками смонтирована на четырехточечной пневмоподвеске и благодаря практически ровному полу отличается большой внутренней высотой – 190 см (моторный кожух возвышается всего на 5 см). Тормоза всех колес – дисковые. Условия гарантии – лучшие среди аналогов: 3 года без ограничения пробега. Благодаря сбалансированным характеристикам «Валдай 45» подойдет под широкий спектр транспортных задач, обеспечивая эффективность перевозок, а также комфорт и безопасность для водителя в длительных рейсах.

«Валдай 33» – строительный самосвал с колесной формулой 6х4, в равной мере хорошо приспособленный для эксплуатации как на шоссе, так и на технологических дорогах карьеров, стройплощадок и т.д. Особенность автомобиля – большой запас прочности ходовой части для надежной работы в самых тяжелых условиях эксплуатации: при полной массе 33 т самосвал комплектуется 9-тонной передней осью и 16-тонными мостами тележки. В движение автомобиль приводится дизелем в 400-сильном исполнении, а по кабине «Валдай 33» во многом унифицирован с магистральным тягачом «Валдай 45», что обеспечивает ему хорошую шумоизоляцию и низкую вибронагруженность. Водители по достоинству оценят эластичность мотора, выверенную эргономику и отличную обзорность, а также наличие спальной полки для отдыха в кабине между рейсами.

«Валдай 18» – универсальное дорожное шасси с колесной формулой 4х2 и полной массой 18 т. Будет предлагаться с тремя различными вариантами колесной базы (монтажная длина рамы – до 8,5 м), с трехместной кабиной со спальным местом и с такой уникальной опцией, как возможность выбора пневматической или рессорной задней подвески. Подобная вариативность исполнений позволит использовать «Валдай 18» в качестве основы для монтажа широчайшей гаммы надстроек для самых разных бизнес-задач. Комфортное и эргономичное место водителя в сочетании с тяговитым двигателем мощностью 261 л.с. и 8-ступенчатой трансмиссией, а также наличие спального места позволят эффективно эксплуатировать машину не только в городе, но и на ближнемагистральных перевозках.

Помимо транспорта, на стенде «СТТ» представлены новые двигатели для коммерческого транспорта. В качестве примера агрегата для техники сегодняшнего дня демонстрируется дизель G 2.5 – он уже устанавливается на автомобили «Соболь NN» и «Газель NN». Как перспективное решение для грузовой техники полной массой от 8 т представлен водородный двигатель ЯМЗ.

Дизель G51C – двигатель семейства G 2.5, соответствует экологическому классу «Евро-5» и предназначен для установки на малотоннажные автомобили «Соболь NN» и «Газель NN». Благодаря чугунному блоку цилиндров и кованому стальному коленвалу двигатели G-серии обладают высокой прочностью и износостойкостью, а за счет алюминиевой головки блока цилиндров отличаются низким весом. Конструкция газораспределительного механизма с гидрокомпенсаторами и ременным приводом распредвалов позволила существенно снизить уровень шума. Благодаря высокому крутящему моменту (420 Н⋅м) двигатель G51C позволил улучшить динамические качества автомобилей на 15% в сравнении с предыдущими модификациями с дизелем Cummins ISF 2.8. При этом его мощность не превысила выгодный с точки зрения налогообложения порог в 150 л.с. Небольшой рабочий объем (2,5 л), высокое давление впрыска топлива (2000 бар) и оптимальные калибровки обеспечивают высокую экономичность. Все дизели семейства G 2.5 уже с завода могут комплектоваться тремя компрессорами, один из которых подключается к контуру кондиционера кабины, второй – к контуру холодильной установки надстройки или кондиционера пассажирского салона, третий – к контуру пневматической тормозной системы или пневмоподвески.

Водородный двигатель ЯМЗ-535 H2 – это экологически чистый мотор, спроектированный в соответствии с актуальными тенденциями развития транспортной отрасли. Обеспечивает ряд существенных преимуществ для коммерческого транспорта по сравнению с силовой установкой на водородных топливных элементах: увеличенный запас хода, лучшая приспособленность к сложным условиям эксплуатации (повышенные вибрационные нагрузки, запыленность, низкие температуры), более высокий ресурс (до 700 тыс. км – как у базового двигателя). Кроме того, в силу схожести с конструкцией газового двигателя подготовка производства водородного мотора требует меньших затрат, чем производство электродвигателя и топливных ячеек, а следовательно обеспечит достижение экологического эффекта при более доступной стоимости водородного транспорта для потребителя. ЯМЗ-535 H2 ориентирован на применение на автомобилях полной массой от 8 т. Создан на базе перспективного 4-цилиндрового газового двигателя ЯМЗ-53514 объемом 5,1 л, относящегося к новому семейству двигателей ЯМЗ с увеличенной размерностью цилиндра (110х135 мм). Развивает мощность 170-190 л.с. и крутящий момент 730-780 Нм.