Выберите офис
Выберите офис
  • ул. Кожзаводская, 4
Выберите офис
Выберите офис
  • АВТОЦЕНТРГАЗ АВТОРИТЭЙЛ (ул. Кожзаводская, 4)
18.07.2023

В рамках главной промышленной выставки страны «ИННОПРОМ», которая проходила с 10 по 13 июля на площадке «Екатеринбург-Экспо», состоялась специальная сессия «Промышленный туризм: как новая патриотика и эффективный инструмент для правильного позиционирования компании». Ее инициатором стал крупнейший дистрибьютор коммерческой техники ГК «Современные транспортные технологии».

В мероприятии приняли участие представители Агентства стратегических инициатив, бизнеса, а также ведущие специалисты по промышленному туризму из регионов – участников Акселератора «Открытая промышленность» Иркутской, Орловской, Ивановской, Калужской и других областей. Модератором сессии выступила Амалия Акопова, эксперт по внутреннему туризму и радиоведущая программы «Дома ХОРОШО!» на Москва FM 92,0.

Эксперты обсудили, почему промышленный туризм является эффективным инструментом для PR и GR, где искать финансирование на составление промышленных туров и маршрутов, а также как готовить кадры. Кроме того, были подняты вопросы о работе промышленного туризма как бизнес-модели, о том, почему его называют новой патриотикой и что следует сделать, чтобы образ промышленника стал модным и понятным.

Ольга Шандуренко, директор проектов дивизиона «Городская экономика» Агентства стратегических инициатив, отметила

- Сегодня в России создана эффективно работающая система развития промышленного туризма. Каждое предприятие, которое принимает решение открыть свои двери для школьников, студентов, местных жителей, туристов, имеет сформированную АСИ базу знаний: от методологии по промышленному туризму и образовательной программы Акселератора до готовых технологий создания производственных экскурсий и инфраструктуры региональных центров компетенций, а также (что особенно важно!) понимает, что есть профессионалы, которые готовы открыто делиться своим опытом и знаниями. Перед «новичками» в промтуризме - опыт 400 компаний из самых разных отраслей промышленности, которые демонстрируют политику открытости.

Она рассказала, как изменился образ российской промышленности за последние 3 года, какую роль сыграл в этом промышленный туризм, а также познакомила участников сессии с лучшими практиками от предприятий, которые открыты для туристов.

Амалия Акопова поделилась своим мнением:

- Промышленный туризм - это не только новая патриотика, но и важный инструмент в естественном патриотизме, в идеологии, в воспитании. Не нужно топорно что-либо пропагандировать, нужно показать тех людей, те инженерные и интеллектуальные победы, ту великую мощь и масштаб, которые у нас есть. Вопросов про идеологию станет меньше, когда образ российского промышленника станет таким же модным, как и образ блогеров или певцов

Глава Миасского городского округа, заместитель Губернатора Челябинской области, Егор Ковальчук огласил результаты и достижения, которых добились как регионы, так и отдельно взятые предприятия благодаря промышленному туризму:

Эффект от промтуризма - это не средства, полученные от продажи билетов на экскурсию по предприятию, а новые контракты, инвестиции, партнёрство, привлеченные кадры и позитивный имидж предприятия в глазах общественности и госорганов. Это инвестиции в продвижение, узнаваемость предприятия, которые приносят косвенный, порой неожиданный эффект. До этого понимания нужно ещё дорасти собственникам и менеджменту потенциально интересных с точки зрения промтуризма, предприятий.

Ментор Всероссийского акселератора промышленного туризма АСИ «Открытая промышленность» Ольга Юракова поддержала коллегу и отметила, что региональные кампании все активнее вовлекаются в идею промышленного туризма:

Радует, что общественность, предприятия и региональные органы власти осознают важность и ценность проекта промышленного туризма. Особенно приятно, что инициатором таких мероприятий становятся сами предприятия, которые раньше скорее наблюдали за развитием промышленного туризма со стороны.

Президент «ТПП» Орловской области Светлана Ковалева рассказала об опыте региона. Предприятия стремятся к большей открытости, чтобы транслировать о своих успехах и формировать особенное знание о них:

- Промышленный туризм сейчас получает развитие не только в регионах-миллиониках с мощной индустрией. Орловская область - яркий пример, того, что возможно внедрение в жизнь идей открытой промышленности, как драйвера новой парадигмы мышления: приходите к нам на предприятия, гордитесь нашими достижениями и станьте частью истории успеха новой России.

Безусловно, обсуждая важные вопросы промышленного туризма нельзя было не коснуться транспортного сегмента как неотделимой составляющей инфраструктуры. Так, начальник управления по развитию продаж АО «ГК «Современные транспортные технологии» Наталья Плетникова рассказала о функционале и широких возможностях ГК «СТТ» для проведения специальных проектов по промышленному туризму совместно с российскими и зарубежными партнерами. Она подчеркнула: «В реализации любых маршрутов промышленного туризма не обойтись без комфортных бизнес шаттлов, сувенирных лавок, фудтраков - предоставление комплексного решения для создания инфраструктуры под туризм. Туризм - интересная, амбициозная задача, решение которой мы готовы предложить рынку и правительствам регионов».

Сессия выдалась по-настоящему «жаркой». Эксперты активно делились своим опытом, дискутировали и поднимали различные вопросы на обсуждение. Все участники отметили актуальность темы для разных аудиторий – представителей кампаний, правительств регионов, обычных граждан.

Директор Фонда Развития Промышленности Иркутской области Яна Шевченко:

Для нас, как для команды региона уже прошедшей Акселератор АСИ, была возможность сверить свои идеи, их реализацию с лучшими кейсами! И, конечно, поделиться своим опытом! Сегодня каждый из нас ищет внутреннюю опору своей любви к Родине и гордости за нее. А патриотика промтуризма дает эту возможность! Прикоснуться к реальному труду и увидеть настоящее производство - вызывает неподдельное искреннее восхищение и никого не оставляет равнодушным

Заместитель министра, начальник управления развития туризма Коченкова Полина Михайловна:

- Парадокс, но к слову "туризм" идеально подходит любое прилагательное и всегда у словосочетания будет смысл! Но "промышленный туризм" – это уже не просто сочетание со смыслом, это уже огромное направление туризма, которое имеет не только познавательное, развлекательное, а что важно профориентационное значение. Сессия на "Иннопром" очень удалась, не было ни одного свободного места в зале!».

В конце сессии спикеры обозначили важность продолжения дискуссии и необходимость делиться промежуточными успехами на различных платформах.